Радиосвязь для автомобилистов
Отсутствие связи на дороге создаёт массу неудобств и проблем, если вы путешествуете не один, а организованной группой, будь то любители погонять по бездорожью, дальнобойщики или просто компания едущая на отдых. Да и сотовая связь вовсе не вездесуща и может подвести в самый неподходящий момент.
«Организованной» стоит взять в кавычки - о какой организации может идти речь, если любой вопрос можно решать только остановившись, всю дорогу висеть друг у друга "на хвосте" и о непредвиденных ситуациях сообщать с помощью сигнала и фар. Каменный век, да и только. А где свобода манёвра и оперативность? Роскошь общения наконец? Больше агитировать не будем, да и раз уж Вы читаете эту статью значит тема радиосвязи на дороге вам не чужда. Итак, нужна радиосвязь. Причем наиболее точно соответствующая вашим практическим потребностям и финансовым возможностям.
Сейчас на рынке представлен огромный ассортимент радиостанций (кстати слово "рация" это всего лишь сокращение от слова "РАдиостанЦИЯ") и аксессуаров к ним (антенн, аккумуляторов, тангент, гарнитур ...). Специалисты всегда помогут вам сориентироваться в этом многообразии, но представление об особенностях радиосвязи вообще и возможностях конкретных моделей в частности иметь необходимо.
Наиболее подходящими для нужд автомобилистов считаются радиостанции СВ-диапазона (от англ. "Citizen Band" - "Гражданский диапазон", читается: «Си-Би») – 27 МГц и диапазона УКВ – 433 МГц (но с оговоркой - типа LPD, что означает: «устройство низкой мощности»). Первые (CB) в основном применяют дальнобойщики и таксисты, а вторые (LPD) – любители автоэкстрима, охоты и рыбалки. Хотя с этим утверждением можно и поспорить, дальше поймёте почему.
Плюс СВ-радиостанций - длинные волны этого диапазона которые позволяют связываться с коллегами за линией горизонта. Если для связи достаточно 10-25 км - вам пойдёт базовый комплект мощностью 4-15 Ватт. Популярные модели Alan 100+ (4 Вт) и MegaJet MJ-300 (8 Вт) стоят $55 и $67 соответственно. Для большей дальности требуется усилитель, который можно подобрать исходя из ваших потребностей. Не трудно догадаться: чем дальше связь - тем дороже аппаратура, хит продаж этого года это усилитель Evro CB EA-150 который стоит около 1350 рублей (52 у.е.). В комплекте блок питания, базовая антенна и прочие аксессуары, которые подбираются конкретно под ваши нужды.
Хотя СВ-радиостанция не велика по размеру (размеры обычной автомагнитолы), но с собой ее просто так не возьмёшь. Хотя таксиста или дальнобойщика на трассе это особо и не требуется. Другое дело – рыбаки, охотники, туристы или грибники которых интересует не столько дорога, сколько её окрестности, тут без надёжной связи совсем туго (особенно если "не берет" сотовый) - и на пути к месту назначения, и на месте, УКВ радиостанции диапазона LPD – это то что надо!
Наиболее наиболее популярные среди любителей (и профессионалов :) активного отдыха на природе следующие модели:
Вне конкуренции недавняя, но отлично себя зарекомендовавшая разработка компании Кенвуд - Kenwood TK-4AT. Доступная по цене (всего 80 у.е.), простая в настройке и эксплуатации, мощность 5 Ватт, соответственно уверенная работа в районе 5 километров, возможность работы на любой частоте в диапазоне от 400 до 470 МГц.
На второе место можно поставить Midland GXT-500 LPD. У этой модели тоже есть ряд преимуществ, одно из которых возможность использовать для питания обычные пальчиковые батарейки, т.к. не всегда есть возможность заряда аккумуляторов от сети.
Этот комплект из двух раций Midland GXT-500 обойдётся вам всего в 130 у.е.
Чем дальше по списку, тем больше «фишек», но и цена возрастает. Модель Yaesu FT-60 в армейском исполнении обойдётся в 230$, а уж если вам доступна Yaesu VX-7R стоимостью 420 у.е., то можете быть уверенными: нечаянное купание и даже нахождение этой рации до получаса на метровой глубине не нарушит ваши планы - без связи не останетесь! Да и может она почти все, разве что стирать не умеет :))
ООО "Вектор-связи", www.radiorai.ru
(с) Карандашев В.С., Игнатьев Е.В.
Все права защищены, 2007 г.
Перепечатка разрешена при условии
сохранения гиперссылок.
2009-10-06